Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Автор Textoplet 64

95

Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown

Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown  - Мнение: демо-версия XCOM: Enemy UnknownМнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown

Когда появилась возможность, наконец, и самому попробовать готовящуюся тактику 90-х годов, за авторством братьев Голлоп (UFO: Enemy Unknown, или в других странах - X-Com: Enemy Unknown), пересказываемую теперь на новый лад и под заголовком XCOM: Enemy Unknown, то не преминул это сделать, тем более нынешний Steam в этом отношении удобен.

Демо-версия проливает свет лишь на избранные авторами фрагменты игры и сама по себе очень сдержанная - загнанная ими в режиссёрские рамки. После нажатия кнопки в главном меню

Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown  - Мнение: демо-версия XCOM: Enemy UnknownМнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown

начнётся представление в духе вступительного анимационного ролика из оригинального X-Com: вторжение чужих, беззащитные люди, а затем поднятые по тревоге оперативники организации XCOM, спешно собирающиеся в бой и вылетающие на своём Skyranger. Саму экзекуцию предоставят совершить уже игроку. Вся эта вступительная часть - симпатичная интерактивная постановка. Во время полёта проведут брифинг, по прибытии на место (Берлин, Германия) как в прошлой части не дадут возможности распределить имеющуюся экипировку между солдатами (постановочная миссия как-никак - все условия для игрока созданы). Дальше игра пойдёт в обстоятельном обучающем режиме (для кого-то даже чересчур обстоятельном): кого выбрать, куда кликать, кем стрелять. И когда гранатой угостить супостата - тоже подскажут.

Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown  - Мнение: демо-версия XCOM: Enemy UnknownМнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
Граната немного подскочит и откатится - траектория недвусмысленно на это указывает. Учтём.

Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown  - Мнение: демо-версия XCOM: Enemy UnknownМнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown

Это интересно: В ходе операции случится скриптовая драма и падёт жертвой один из наших (в смысле оперативников... а, впрочем, читайте дальше) у меня это был некто с триколором на спине и фамилией Виноградов... эх, а я только порадовался на знакомые флаг и имя

После этого - выбор месторасположения базы, но снова без полёта фантазии для игрока. Только пять больших зон: Северная Америка (на 50% дешевле всё связанное с авиатехникой), Южная Америка (моментальное проведение вскрытий и допросов), Европа (на 50% дешевле строительство и содержание лабораторий и мастерских), Азия (на 50% дешевле тренировка оперативников), Африка (увеличение ежемесячного финансирования всей организации на 30%) и состоится возвращение на базу, с дальнейшим продолжением спектакля: учёные анализируют записи боя и привезённые трофеи, игрока - к которому обращаются не иначе как Commander (не привыкать уже) - приглашают посетить несколько модулей и снова заботливо указывают куда кликнуть мышью. Сперва посетим барак и наградим новым навыком набравшего опыта после битвы бойца.

Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown  - Мнение: демо-версия XCOM: Enemy UnknownМнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
И выбирать пока не из чего. Но перспективная служба вам светит - это точно.

Затем проследуем в лаборатории и выберем одно из направлений для изучения. Условия для начала проекта оговариваются подробно, теперь для препарации нужен не один труп инопланетянина, а хотя бы четыре, так-то. Также предварительно сообщат, сколько исследование займёт дней. Но размер демо-версии таков, что не удастся посмотреть на результаты умственного труда.

Потом вернёмся в командный центр и встанем перед фактом: совершено два нападения инопланетян. Одна на Китай, другое на США. Если поможем Америке - получим 4 учёных, в случае Китая - дополнительные дивиденды. Хочется спасти весь мир, как раньше, с двумя-то базами, да парой Мстителей, эх - времена!

Тем не менее летим в США. Перед полетом выстроятся четверо дюжих вояк (может и бой-баба среди них будет), намекают, что мы будем в этом месте решать состав будущего десанта и его снаряжения, но в демо-версии уже роли распределены: наш ветеран, прошедший прошлую миссию, снайпер, боец для штурма и солдат поддержки (по совместительству медик).

Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown  - Мнение: демо-версия XCOM: Enemy UnknownМнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown

Эта операция пройдёт с чуть большей тактической свободой. Познакомимся с летунами и тонкими людьми. Заодно удастся оценить здешнюю камеру и представление обзора на поле битвы. Они неплохи, тем не менее, от решения как поступить со зданиями (как вместить в кадр высоту, показать/скрыть внутренние помещения) впечатления не очень приятные, так как система ведёт себя довольно спонтанно. Так я подразумевал команду забраться на крышу, но в неподходящий момент включилась прозрачность потолка и мой бравый боец с ноги выбил дверь и влетел в комнату. Хорошо пустую. Что открывает второе нарекание: командование подчинёнными без (после, например, Silent Storm) возможности отменить своё - мало ли? - случайное нажатие мышки, то есть двойное нажатие для подтверждения приказа. Это было бы кстати.

Сама миссия завершится экраном статистики с оценкой успешности наших действий. А по возвращении на базу нам сообщат, кто из бойцов чем отметился, и кому сколько времени лечить свои раны. Сама демо-версия тоже вскоре закончится последней интригующей постановкой, про некое подразделение Альфа, вылетевшее к месту крушения НЛО...

Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown  - Мнение: демо-версия XCOM: Enemy UnknownМнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
Маловато места статистике уделили... или в самый раз?

Теперь подытожим впечатления от проведенных полутора-пары часов в роли Commander'а.

По тому, что видел и оценил, впечатления всё-таки хорошие, но остаётся неуверенность, к сожалению - ,будут ли в итоге в игре глубина и разнообразие? Как тактические, так и по управлению базой. Вдруг механика игры из таких вот разрозненных фрагментов будет состоять? Базу оценить почти не вышло, но примерное представление о работе с персоналом, распоряжениях о курсе научного развития и другим деталям можно получить. Например, напрашивается вывод, что битвы надо проводить аккуратнее, для сохранения большей части добычи для исследований. Мной был замечен такой момент: когда я убил одного тонкого человека, он взорвался (такая анимация смерти у них), а его оружие улетело куда-то за край карты и вспыхнуло... аннигиляция?.. Тогда минус один трофей после боя.

То, что в демо-версии вели за ручку чем-то обижает, но в первую очередь как игрока, знакомого с оригиналом. Когда сам отмечаешь место для базы, сам крутишь глобус, чтобы отправить перехватчиков и затем транспорт с десантом и пробами и ошибками учишься командованию - здесь же сделано многое для удобства игрока и думаю нынешняя аудитория это оценит. По коротким боевым эпизодам, впрочем, приятно было заметить элементы, обещающие неплохую тактику. Окружение в определенной мере подвержено разрушению, уровни построены так, чтобы ваши бойцы всегда могли перебежать от укрытия к укрытию, а не стоять в чистом поле.

Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown  - Мнение: демо-версия XCOM: Enemy UnknownМнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown

На заметку: Но по старой памяти я так отправил снайперв в чисто поле на палубу баржи и он наткнулся на двух летунов. Удивительно - оба летуна промахивались по моему, столь мною неразумно посланному, "Зайцеву". В следующий ход один летун был упокоен метким попаданием из винтовки, а второго достал ветеран, зашедший с другого фланга.

Укрытия сдерживают большую часть огня инопланетного оружия, и луч атаки достигает конечной цели уже "на излёте", но рано или поздно (в зависимости от качества материала укрытия) какая-нибудь горка ящиков рассыпется. Так что позиционной войны удастся избежать и надо спешно подтягивать напарников. Также перед атакой инопланетянина можно увидеть предварительную оценку шанса попадания и изучить более подробные сведения о режимах атаки и других доступных действиях, в остальном игра предлагает совершить игроку минимум движений мышью: засекли алиена, появилась красная отметка на экране, по нажатию её камера представляет нам во всей красе чужака, выбрали бойца, нажали "пробел" для перехода в режим атаки, посмотрели процент меткости и кликнули ОК. Дальше дело оружейной техники.

Проект оставляет чувство заинтересованности, но не без настороженности. так как, к сожалению, демо неоднозначное, хотя обозрение базы и тактической битвы оставляет надежды на лучшее.

осторожность потому что....
Самое главное основание для надежд - причастность к работе Firaxis Studio.
И ещё подборка кадров

95
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

59 комментариев к «Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown»

  • Данное мнение о демо-версии опубликовано для поддержания темы, создания площадки с обсуждением демки, личных наблюдений и заметок о скоро ожидаемой тактике. А во всей остальной судьбе - как распорядится наместник. Спасибо за внимание.



    Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

    Автор Textoplet 64


  • Верим, надеемся, ждём.



    Avatar

    Геймер Rutven 23


  • .....На скриншотах какой-то Массыффект творится.



    %d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80

    Геймер Kravchuk 19


  • Стрелять можно только во врагов. Как стрелять из винтовки в стены не понятно. В старом ХСОМ я часто проделывал себе дорогу таким образом. Мелочь, но не приятное ограничение. Хорошо, что хотя бы можно отключить показ здоровья врагов, мне это не нравилось.



    Arrow-up

    Геймер uptime 32


  • Надеюсь на игру.



    195078_210382445654598_100000485335249_820063_3468149_o

    Геймер Max9420 9


  • Принимается.

    Но это больше пересказ демки, чем мнение...



    Avatar

    XCommander FOSTER_ok 63


  • Первое предложение непонятно. Повтор названия. И ох уж этот мелкий шрифт...



    Ein_walking_05

    Инди-катор vladforn 73


  • vladforn писал:

    Первое предложение непонятно. Повтор названия. И ох уж этот мелкий шрифт...

    Это разные названия, но само предложение действительно не ахти.



    Avatar

    XCommander FOSTER_ok 63


  • Textoplet писал:

    будет ли в итоге в игре глубина и разнообразие? Как тактическое, так и по управлению базой.

    ну на счет управления базы, я думаю что будет все на высоте, все-таки Firaxis)

    Мне понравилась демка, и не жалею что сделал предзаказ, плохо знаком с тактическими стратегиями такого вида(только Fallout 2), но впечатления остались только положительные.



    Davidbowie2

    Плюсатор tayvictor 28


  • Демка понравилась, хоть и совсем короткая. :(

    2 недели ждать еще, блин.



    Avatar

    Геймер digitalkid 17


  • Скажите, а русский язык есть?



    0000-0000-240333-696

    Геймер Sokrat 1


  • русский будет



    Avatar

    XCommander FOSTER_ok 63


  • Уже сейчас есть русский язык, правда не совсем корректно работает.

    писал:

    1. Откройте \Steam\steamapps\common\XCom-Enemy-Unknown-Demo\XComGame\Config\DefaultEngine.ini с помощью текстового редактора

    2. Найдите секцию [Engine.Engine]

    затем строку:

    Language=INT и смените ее на Language=RUS



    584575_cr

    Плюсатор Alistair 21


  • FOSTER_ok писал:

    vladforn писал:

    Первое предложение непонятно. Повтор названия. И ох уж этот мелкий шрифт...

    Это разные названия, но само предложение действительно не ахти.

    Спасибо за пояснение - именно это хотел выразить... да... подкорректирую - как-никак вводное слово, чтобы не отпугивало.

    Пересказ постарался разбавить заметками о вырисовывающихся элементах механики игры и затем вторая половина публикации - небольшой полёт мысли на ту же тему.

    Спасибо за указания - принимаю к сведению...



    Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

    Автор Textoplet 64


  • uptime писал:

    Стрелять можно только во врагов. Как стрелять из винтовки в стены не понятно. В старом ХСОМ я часто проделывал себе дорогу таким образом. Мелочь, но не приятное ограничение. Хорошо, что хотя бы можно отключить показ здоровья врагов, мне это не нравилось.

    Кстати - хорошее замечание, которое я упустил при написании... остаётся надеяться, что это не сильно испортит глубину тактики. Может гранаты в этом отношении выручат, хотя они не обладают таким точечным воздействием, конечно.



    Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

    Автор Textoplet 64


  • Textoplet писал:

    uptime писал:

    Стрелять можно только во врагов. Как стрелять из винтовки в стены не понятно. В старом ХСОМ я часто проделывал себе дорогу таким образом. Мелочь, но не приятное ограничение. Хорошо, что хотя бы можно отключить показ здоровья врагов, мне это не нравилось.

    Кстати - хорошее замечание, которое я упустил при написании... остаётся надеяться, что это не сильно испортит глубину тактики. Может гранаты в этом отношении выручат, хотя они не обладают таким точечным воздействием, конечно.

    Возможно, это ограничение демки, как и с базой - тоже нельзя ничего кроме того, что разрешено самой демкой. И по поводу режима стрельбы - смысл был делать "прицел", если можно стрелять только в конкретного пришельца.

    С другой стороны - ни автомат, ни бластер не могу проделать в стене достаточную дырку ( в первом икскоме, напомню, стена была цельной и просто исчезала полностью), а значит и смысла по ним стрелять нет. А вот ракетомет и гранаты - могут, поэтому у них и радиус, который тоже подчеркивает возможность конкретных разрушений.

    З.ы. Хотел извиниться перед чуваком, который сравнил xcom и mass effect в плане геймплея - да, это действительно пошаговый mass effect.

    Еще хотел бы похвалить музыку - она шикарна. Постоянно проскальзывают нотки Deus Ex: Human Revolution и бодрых мотивчиков из серии фильмов Обитель Зла.

    Демка также порадовала, когда дала возможность самому ходить - я тут же завалил двоих своих одной гранатой =) Немного напрягает надпись "вы можете задеть своих! Продолжить?", когда пытаешься так сделать, но может оно и к лучшему.



    Avatar

    XCommander FOSTER_ok 63


  • Насчёт гранат - они научились летать не по указанной траектории? т.е. элемент случайности им ввинтили? В той версии что мне удалось увидеть, гранаты в 100% случаев попадали ровно туда куда ткнёшь.


    Ну и по захвату врагов - чем их можно добивать чтобы все полезные запчасти сохранились?



    Santang-rambo-tux-2036

    Плюсатор Denai 49



  • Denai писал:


    Ну и по захвату врагов - чем их можно добивать чтобы все полезные запчасти сохранились?


    Насчёт захвата - демо-версия не дала возможности даже полюбоваться препарированием алиенов, а техника взятия "языка" тем более загадка.


    Гранаты похоже летят по траектории, но теперь подскакивают ещё... хотя мне кажется это красивости. (см. скриншот)


    XCOM: Enemy Unknown  - Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown


    Пожалуй ещё сыграю и посмотрю какие-нибудь детали... но очень мало дают пощупать. Вот помню демо-версия SWAT 2 была - там в полной мере всю глубину тактики можно было оценить, методом собственных проб и ошибок, конечно...



    Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

    Автор Textoplet 64


  • Не, подскакивали они и раньше. фишка в том что они не промахиваются. т.е. если нарисовано что она 3 раза подскочит и полетит в тыковку противника, то она 100% так и полетит, никуда не отклонится и не отскочит в другое место - никакой случайности.



    Santang-rambo-tux-2036

    Плюсатор Denai 49



  • Denai писал:


    Не, подскакивали они и раньше. фишка в том что они не промахиваются. т.е. если нарисовано что она 3 раза подскочит и полетит в тыковку противника, то она 100% так и полетит, никуда не отклонится и не отскочит в другое место - никакой случайности.


    Так и есть. Это уже 100% не просто римейк x-com.


    Тощих, кстати, похоже нельзя будет захватить - они взрываются и заражают местность



    Avatar

    XCommander FOSTER_ok 63



  • Denai писал:


    Не, подскакивали они и раньше. фишка в том что они не промахиваются. т.е. если нарисовано что она 3 раза подскочит и полетит в тыковку противника, то она 100% так и полетит, никуда не отклонится и не отскочит в другое место - никакой случайности.


    Возможно тут подход как у Криса Тейлора про стратегию «Supreme Commander – это игра про то, как два стратега сражаются друг с другом, а не с долбаным лесом» - вот тут, чтобы случайный отскок гранаты не вредил задумке игрока (а в Supreme Commander было - чтобы деревья, падающие от взрывов, не причиняли урона объектам)


    Соответственно игрок может воплощать свой некий глобальный план =)



    Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

    Автор Textoplet 64


  • ну выстрелы из бластеров почему-то могут и не того задеть и что-то сломать/взорвать рядом, а гранаты такие избранные



    Santang-rambo-tux-2036

    Плюсатор Denai 49



  • Denai писал:


    ну выстрелы из бластеров почему-то могут и не того задеть и что-то сломать/взорвать рядом, а гранаты такие избранные


    масс эффект стайл просто. Когда граната становится абилкой - это уже не просто граната.



    Avatar

    XCommander FOSTER_ok 63


  • Но в целом, нравится гораздо больше последних UFO. Как демка, так и то что показывали на видео. Хотелось бы чтобы надежды оправдались хотя бы на 80%



    Santang-rambo-tux-2036

    Плюсатор Denai 49


  • Мне очень Ufo: Afterlight с освоением Марса понравились )
    Extraterastrials (или как там... а - Extraterrestrials ) как-то на грани нравилось/не нравилось. В основном из-за глупой в общем придирки, что глобус - не Земля, пропадал вкус =)



    Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

    Автор Textoplet 64



  • Textoplet писал:


    Тощих, кстати, похоже нельзя будет захватить - они взрываются и заражают местность


    В оригинальной X-COM для захвата использовалось специальное парализующее/усыпляющее оружие/патроны.


    Опять же, минус по сравнению с оригиналом - нет возможности зарядить оружие разными боеприпасами.

    Textoplet писал:


    Extraterastrials (или как там... а - Extraterrestrials ) как-то на грани нравилось/не нравилось. В основном из-за глупой в общем придирки, что глобус - не Земля, пропадал вкус =)


    Для UFO: Extraterastrials есть классный мод GRAYFIEND'S UNIMOD, устраняющий этот недостаток и добавляющий много вкусного.



    584575_cr

    Плюсатор Alistair 21


  • Усыпляющее было. то ли ракетница с усыплялкой то ли граната с ней же. 1 штука на отряд. Может в демке такого и нет, но существует.



    Santang-rambo-tux-2036

    Плюсатор Denai 49



  • Textoplet писал:


    Мне очень Ufo: Afterlight с освоением Марса понравились )
    Extraterastrials (или как там... а - Extraterrestrials ) как-то на грани нравилось/не нравилось. В основном из-за глупой в общем придирки, что глобус - не Земля, пропадал вкус =)


    Если бы он использовал Землю - его могли бы засудить за откровенный плагиат. Он рассказывал, помнится, что-то такое в про создание игры.



    Avatar

    XCommander FOSTER_ok 63


  • Для владеющих английским... особенно на слух может окажется чем-то полезно. (ко мне владение языком не относится в первую очередь из-за слуха, в данном случае).



    Ссылка

    FOSTER_ok писал:


    Если бы он использовал Землю - его могли бы засудить за откровенный плагиат. Он рассказывал, помнится, что-то такое в про создание игры.


    Умом это понимаешь - а сердце плачет от незнакомых картин и не той атмосферы погружения =)



    Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

    Автор Textoplet 64


  • Держи серебро :)



    Ava

    Гуру добра Magistr 82


Чат