Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
Когда появилась возможность, наконец, и самому попробовать готовящуюся тактику 90-х годов, за авторством братьев Голлоп (UFO: Enemy Unknown, или в других странах - X-Com: Enemy Unknown), пересказываемую теперь на новый лад и под заголовком XCOM: Enemy Unknown, то не преминул это сделать, тем более нынешний Steam в этом отношении удобен.
Демо-версия проливает свет лишь на избранные авторами фрагменты игры и сама по себе очень сдержанная - загнанная ими в режиссёрские рамки. После нажатия кнопки в главном меню
Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
начнётся представление в духе вступительного анимационного ролика из оригинального X-Com: вторжение чужих, беззащитные люди, а затем поднятые по тревоге оперативники организации XCOM, спешно собирающиеся в бой и вылетающие на своём Skyranger. Саму экзекуцию предоставят совершить уже игроку. Вся эта вступительная часть - симпатичная интерактивная постановка. Во время полёта проведут брифинг, по прибытии на место (Берлин, Германия) как в прошлой части не дадут возможности распределить имеющуюся экипировку между солдатами (постановочная миссия как-никак - все условия для игрока созданы). Дальше игра пойдёт в обстоятельном обучающем режиме (для кого-то даже чересчур обстоятельном): кого выбрать, куда кликать, кем стрелять. И когда гранатой угостить супостата - тоже подскажут.
Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown Граната немного подскочит и откатится - траектория недвусмысленно на это указывает. Учтём.
|
Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
Это интересно: В ходе операции случится скриптовая драма и падёт жертвой один из наших (в смысле оперативников... а, впрочем, читайте дальше) у меня это был некто с триколором на спине и фамилией Виноградов... эх, а я только порадовался на знакомые флаг и имя |
После этого - выбор месторасположения базы, но снова без полёта фантазии для игрока. Только пять больших зон: Северная Америка (на 50% дешевле всё связанное с авиатехникой), Южная Америка (моментальное проведение вскрытий и допросов), Европа (на 50% дешевле строительство и содержание лабораторий и мастерских), Азия (на 50% дешевле тренировка оперативников), Африка (увеличение ежемесячного финансирования всей организации на 30%) и состоится возвращение на базу, с дальнейшим продолжением спектакля: учёные анализируют записи боя и привезённые трофеи, игрока - к которому обращаются не иначе как Commander (не привыкать уже) - приглашают посетить несколько модулей и снова заботливо указывают куда кликнуть мышью. Сперва посетим барак и наградим новым навыком набравшего опыта после битвы бойца.
Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown И выбирать пока не из чего. Но перспективная служба вам светит - это точно.
|
Затем проследуем в лаборатории и выберем одно из направлений для изучения. Условия для начала проекта оговариваются подробно, теперь для препарации нужен не один труп инопланетянина, а хотя бы четыре, так-то. Также предварительно сообщат, сколько исследование займёт дней. Но размер демо-версии таков, что не удастся посмотреть на результаты умственного труда.
Потом вернёмся в командный центр и встанем перед фактом: совершено два нападения инопланетян. Одна на Китай, другое на США. Если поможем Америке - получим 4 учёных, в случае Китая - дополнительные дивиденды. Хочется спасти весь мир, как раньше, с двумя-то базами, да парой Мстителей, эх - времена!
Тем не менее летим в США. Перед полетом выстроятся четверо дюжих вояк (может и бой-баба среди них будет), намекают, что мы будем в этом месте решать состав будущего десанта и его снаряжения, но в демо-версии уже роли распределены: наш ветеран, прошедший прошлую миссию, снайпер, боец для штурма и солдат поддержки (по совместительству медик).
Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
|
Эта операция пройдёт с чуть большей тактической свободой. Познакомимся с летунами и тонкими людьми. Заодно удастся оценить здешнюю камеру и представление обзора на поле битвы. Они неплохи, тем не менее, от решения как поступить со зданиями (как вместить в кадр высоту, показать/скрыть внутренние помещения) впечатления не очень приятные, так как система ведёт себя довольно спонтанно. Так я подразумевал команду забраться на крышу, но в неподходящий момент включилась прозрачность потолка и мой бравый боец с ноги выбил дверь и влетел в комнату. Хорошо пустую. Что открывает второе нарекание: командование подчинёнными без (после, например, Silent Storm) возможности отменить своё - мало ли? - случайное нажатие мышки, то есть двойное нажатие для подтверждения приказа. Это было бы кстати.
Сама миссия завершится экраном статистики с оценкой успешности наших действий. А по возвращении на базу нам сообщат, кто из бойцов чем отметился, и кому сколько времени лечить свои раны. Сама демо-версия тоже вскоре закончится последней интригующей постановкой, про некое подразделение Альфа, вылетевшее к месту крушения НЛО...
Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown Мнение: демо-версия XCOM: Enemy UnknownМаловато места статистике уделили... или в самый раз? |
Теперь подытожим впечатления от проведенных полутора-пары часов в роли Commander'а.
По тому, что видел и оценил, впечатления всё-таки хорошие, но остаётся неуверенность, к сожалению - ,будут ли в итоге в игре глубина и разнообразие? Как тактические, так и по управлению базой. Вдруг механика игры из таких вот разрозненных фрагментов будет состоять? Базу оценить почти не вышло, но примерное представление о работе с персоналом, распоряжениях о курсе научного развития и другим деталям можно получить. Например, напрашивается вывод, что битвы надо проводить аккуратнее, для сохранения большей части добычи для исследований. Мной был замечен такой момент: когда я убил одного тонкого человека, он взорвался (такая анимация смерти у них), а его оружие улетело куда-то за край карты и вспыхнуло... аннигиляция?.. Тогда минус один трофей после боя.
То, что в демо-версии вели за ручку чем-то обижает, но в первую очередь как игрока, знакомого с оригиналом. Когда сам отмечаешь место для базы, сам крутишь глобус, чтобы отправить перехватчиков и затем транспорт с десантом и пробами и ошибками учишься командованию - здесь же сделано многое для удобства игрока и думаю нынешняя аудитория это оценит. По коротким боевым эпизодам, впрочем, приятно было заметить элементы, обещающие неплохую тактику. Окружение в определенной мере подвержено разрушению, уровни построены так, чтобы ваши бойцы всегда могли перебежать от укрытия к укрытию, а не стоять в чистом поле.
Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
На заметку: Но по старой памяти я так отправил снайперв в чисто поле на палубу баржи и он наткнулся на двух летунов. Удивительно - оба летуна промахивались по моему, столь мною неразумно посланному, "Зайцеву". В следующий ход один летун был упокоен метким попаданием из винтовки, а второго достал ветеран, зашедший с другого фланга.
|
Укрытия сдерживают б
ольшую часть огня инопланетного оружия, и луч атаки достигает конечной цели уже "на излёте", но рано или поздно (в зависимости от качества материала укрытия) какая-нибудь горка ящиков рассыпется. Так что позиционной войны удастся избежать и надо спешно подтягивать напарников. Также перед атакой инопланетянина можно увидеть предварительную оценку шанса попадания и изучить более подробные сведения о режимах атаки и других доступных действиях, в остальном игра предлагает совершить игроку минимум движений мышью: засекли алиена, появилась красная отметка на экране, по нажатию её камера представляет нам во всей красе чужака, выбрали бойца, нажали
"пробел" для перехода в режим атаки, посмотрели процент меткости и кликнули
ОК. Дальше дело оружейной техники.
Проект оставляет чувство заинтересованности, но не без настороженности. так как, к сожалению, демо неоднозначное, хотя обозрение базы и тактической битвы оставляет надежды на лучшее.
осторожность потому что....ну тут как - вон Мафия 2 была красивым отрывком из игры, по городу покатался, на магазины поахал, поохал на автомобильчики красивые... а кто ж знал, что вся игра будет лоскутным одеялом?.. Только для примера пояснить мои впечатления и осторожность от демки XCOM: Enemy Unknown
Самое главное основание для надежд - причастность к работе Firaxis Studio.
И ещё подборка кадровМнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
Данное мнение о демо-версии опубликовано для поддержания темы, создания площадки с обсуждением демки, личных наблюдений и заметок о скоро ожидаемой тактике. А во всей остальной судьбе - как распорядится наместник. Спасибо за внимание.
Автор Textoplet 64
Верим, надеемся, ждём.
Геймер Rutven 23
.....На скриншотах какой-то Массыффект творится.
Геймер Kravchuk 19
Стрелять можно только во врагов. Как стрелять из винтовки в стены не понятно. В старом ХСОМ я часто проделывал себе дорогу таким образом. Мелочь, но не приятное ограничение. Хорошо, что хотя бы можно отключить показ здоровья врагов, мне это не нравилось.
Геймер uptime 32
Надеюсь на игру.
Геймер Max9420 9
Принимается.
Но это больше пересказ демки, чем мнение...
XCommander FOSTER_ok 63
Первое предложение непонятно. Повтор названия. И ох уж этот мелкий шрифт...
Инди-катор vladforn 73
vladforn писал:
Первое предложение непонятно. Повтор названия. И ох уж этот мелкий шрифт...
Это разные названия, но само предложение действительно не ахти.
XCommander FOSTER_ok 63
Textoplet писал:
будет ли в итоге в игре глубина и разнообразие? Как тактическое, так и по управлению базой.
ну на счет управления базы, я думаю что будет все на высоте, все-таки Firaxis)
Мне понравилась демка, и не жалею что сделал предзаказ, плохо знаком с тактическими стратегиями такого вида(только Fallout 2), но впечатления остались только положительные.
Плюсатор tayvictor 28
Демка понравилась, хоть и совсем короткая. :(
2 недели ждать еще, блин.
Геймер digitalkid 17
Скажите, а русский язык есть?
Геймер Sokrat 1
русский будет
XCommander FOSTER_ok 63
Уже сейчас есть русский язык, правда не совсем корректно работает.
писал:
1. Откройте \Steam\steamapps\common\XCom-Enemy-Unknown-Demo\XComGame\Config\DefaultEngine.ini с помощью текстового редактора
2. Найдите секцию [Engine.Engine]
затем строку:
Language=INT и смените ее на Language=RUS
Плюсатор Alistair 21
FOSTER_ok писал:
vladforn писал:
Первое предложение непонятно. Повтор названия. И ох уж этот мелкий шрифт...
Это разные названия, но само предложение действительно не ахти.
Спасибо за пояснение - именно это хотел выразить... да... подкорректирую - как-никак вводное слово, чтобы не отпугивало.
Пересказ постарался разбавить заметками о вырисовывающихся элементах механики игры и затем вторая половина публикации - небольшой полёт мысли на ту же тему.
Спасибо за указания - принимаю к сведению...
Автор Textoplet 64
uptime писал:
Стрелять можно только во врагов. Как стрелять из винтовки в стены не понятно. В старом ХСОМ я часто проделывал себе дорогу таким образом. Мелочь, но не приятное ограничение. Хорошо, что хотя бы можно отключить показ здоровья врагов, мне это не нравилось.
Кстати - хорошее замечание, которое я упустил при написании... остаётся надеяться, что это не сильно испортит глубину тактики. Может гранаты в этом отношении выручат, хотя они не обладают таким точечным воздействием, конечно.
Автор Textoplet 64
Textoplet писал:
uptime писал:
Стрелять можно только во врагов. Как стрелять из винтовки в стены не понятно. В старом ХСОМ я часто проделывал себе дорогу таким образом. Мелочь, но не приятное ограничение. Хорошо, что хотя бы можно отключить показ здоровья врагов, мне это не нравилось.
Кстати - хорошее замечание, которое я упустил при написании... остаётся надеяться, что это не сильно испортит глубину тактики. Может гранаты в этом отношении выручат, хотя они не обладают таким точечным воздействием, конечно.
Возможно, это ограничение демки, как и с базой - тоже нельзя ничего кроме того, что разрешено самой демкой. И по поводу режима стрельбы - смысл был делать "прицел", если можно стрелять только в конкретного пришельца.
С другой стороны - ни автомат, ни бластер не могу проделать в стене достаточную дырку ( в первом икскоме, напомню, стена была цельной и просто исчезала полностью), а значит и смысла по ним стрелять нет. А вот ракетомет и гранаты - могут, поэтому у них и радиус, который тоже подчеркивает возможность конкретных разрушений.
З.ы. Хотел извиниться перед чуваком, который сравнил xcom и mass effect в плане геймплея - да, это действительно пошаговый mass effect.
Еще хотел бы похвалить музыку - она шикарна. Постоянно проскальзывают нотки Deus Ex: Human Revolution и бодрых мотивчиков из серии фильмов Обитель Зла.
Демка также порадовала, когда дала возможность самому ходить - я тут же завалил двоих своих одной гранатой =) Немного напрягает надпись "вы можете задеть своих! Продолжить?", когда пытаешься так сделать, но может оно и к лучшему.
XCommander FOSTER_ok 63
Насчёт гранат - они научились летать не по указанной траектории? т.е. элемент случайности им ввинтили? В той версии что мне удалось увидеть, гранаты в 100% случаев попадали ровно туда куда ткнёшь.
Ну и по захвату врагов - чем их можно добивать чтобы все полезные запчасти сохранились?
Плюсатор Denai 49
Denai писал:
Ну и по захвату врагов - чем их можно добивать чтобы все полезные запчасти сохранились?
Насчёт захвата - демо-версия не дала возможности даже полюбоваться препарированием алиенов, а техника взятия "языка" тем более загадка.
Гранаты похоже летят по траектории, но теперь подскакивают ещё... хотя мне кажется это красивости. (см. скриншот)
Пожалуй ещё сыграю и посмотрю какие-нибудь детали... но очень мало дают пощупать. Вот помню демо-версия SWAT 2 была - там в полной мере всю глубину тактики можно было оценить, методом собственных проб и ошибок, конечно...
Автор Textoplet 64
Не, подскакивали они и раньше. фишка в том что они не промахиваются. т.е. если нарисовано что она 3 раза подскочит и полетит в тыковку противника, то она 100% так и полетит, никуда не отклонится и не отскочит в другое место - никакой случайности.
Плюсатор Denai 49
Denai писал:
Не, подскакивали они и раньше. фишка в том что они не промахиваются. т.е. если нарисовано что она 3 раза подскочит и полетит в тыковку противника, то она 100% так и полетит, никуда не отклонится и не отскочит в другое место - никакой случайности.
Так и есть. Это уже 100% не просто римейк x-com.
Тощих, кстати, похоже нельзя будет захватить - они взрываются и заражают местность
XCommander FOSTER_ok 63
Denai писал:
Не, подскакивали они и раньше. фишка в том что они не промахиваются. т.е. если нарисовано что она 3 раза подскочит и полетит в тыковку противника, то она 100% так и полетит, никуда не отклонится и не отскочит в другое место - никакой случайности.
Возможно тут подход как у Криса Тейлора про стратегию «Supreme Commander – это игра про то, как два стратега сражаются друг с другом, а не с долбаным лесом» - вот тут, чтобы случайный отскок гранаты не вредил задумке игрока (а в Supreme Commander было - чтобы деревья, падающие от взрывов, не причиняли урона объектам)
Соответственно игрок может воплощать свой некий глобальный план =)
Автор Textoplet 64
ну выстрелы из бластеров почему-то могут и не того задеть и что-то сломать/взорвать рядом, а гранаты такие избранные
Плюсатор Denai 49
Denai писал:
ну выстрелы из бластеров почему-то могут и не того задеть и что-то сломать/взорвать рядом, а гранаты такие избранные
масс эффект стайл просто. Когда граната становится абилкой - это уже не просто граната.
XCommander FOSTER_ok 63
Но в целом, нравится гораздо больше последних UFO. Как демка, так и то что показывали на видео. Хотелось бы чтобы надежды оправдались хотя бы на 80%
Плюсатор Denai 49
Мне очень Ufo: Afterlight с освоением Марса понравились )
Extraterastrials (или как там... а - Extraterrestrials ) как-то на грани нравилось/не нравилось. В основном из-за глупой в общем придирки, что глобус - не Земля, пропадал вкус =)
Автор Textoplet 64
Textoplet писал:
Тощих, кстати, похоже нельзя будет захватить - они взрываются и заражают местность
В оригинальной X-COM для захвата использовалось специальное парализующее/усыпляющее оружие/патроны.
Опять же, минус по сравнению с оригиналом - нет возможности зарядить оружие разными боеприпасами.
Textoplet писал:
Extraterastrials (или как там... а - Extraterrestrials ) как-то на грани нравилось/не нравилось. В основном из-за глупой в общем придирки, что глобус - не Земля, пропадал вкус =)
Для UFO: Extraterastrials есть классный мод
Плюсатор Alistair 21
Усыпляющее было. то ли ракетница с усыплялкой то ли граната с ней же. 1 штука на отряд. Может в демке такого и нет, но существует.
Плюсатор Denai 49
Textoplet писал:
Мне очень Ufo: Afterlight с освоением Марса понравились )
Extraterastrials (или как там... а - Extraterrestrials ) как-то на грани нравилось/не нравилось. В основном из-за глупой в общем придирки, что глобус - не Земля, пропадал вкус =)
Если бы он использовал Землю - его могли бы засудить за откровенный плагиат. Он рассказывал, помнится, что-то такое в про создание игры.
XCommander FOSTER_ok 63
Для владеющих английским... особенно на слух может окажется чем-то полезно. (ко мне владение языком не относится в первую очередь из-за слуха, в данном случае).
FOSTER_ok писал:
Если бы он использовал Землю - его могли бы засудить за откровенный плагиат. Он рассказывал, помнится, что-то такое в про создание игры.
Умом это понимаешь - а сердце плачет от незнакомых картин и не той атмосферы погружения =)
Автор Textoplet 64
Держи серебро :)
Гуру добра Magistr 82