Оригинальный XCOM: Enemy Unknown начинал своё повествование немного пессимистично фразой Артура Чарльза Кларка: «Существуют две возможности: либо мы одни во вселенной, либо нет. Обе одинаково пугают!». Фраза, которой начинали своё выступление по поводу выхода XCOM: Enemy Within представители 2K GAMES, была не менее одиозной, а кое в чём даже и пугающей. «Тот, кто заигрывается игрушками Дьявола, не замечает знамени его за своей спиной» [Those who play with the Devil’s toys will be brought by degrees to wield his sword]. Цитату эту приписывают перу Ричарда Бакминстера Фуллера, который более всего известен миру и широкому кругу читателей по своей книге: “Космический корабль «Земля»”. И цитата эта, пусть хоть и немного кособоко, но затрагивает главный вопрос этого дополнения: «Как далеко вы готовы зайти в интеграции инопланетных технологий, прежде чем потеряете последние связи с теми, кого хотели защитить, и ради кого на пошли на жертву?».
И пусть всё начинается с небольшой генетической модификации кожи, способной выдержать более серьёзную термическую обработку, но спустя мгновение в руках уже «меч Дьявола», и общая с ним схожесть отталкивают от вас обычных людей, заставляя вас злиться, совершать необдуманные поступки и в конце концов принимать его мировоззрение. А может это сделает сама технология, ведь вы её позаимствовали, а не создали самостоятельно. Звучат ли слова Фуллера пророчески? Являют ли они собой некие «спойлер» игры? И что в самой игре «меч Дьявола» − роботизированная рука или нечто большее?
Итак, аддон не изменяет главного: вы всё тот же Командующий. Всё также строится база, исследуются чужеродные технологии, проводятся вскрытия и изобретается новое снаряжение – огромная машина Победы под эгидой организации XCOM куёт будущее без пришельцев. Из предыдущего поста вы уже узнали многое из того, что вводит в игру это расширение, и узнаете ещё – это и новые враги, и классы, и способности, и многое другое. Нечто большее, чем просто усложнение, вводящее в игру гигантских роботов (мехов) с человеческими головами.
Знаете, первое, что меня удивило – это какая-то не состыковка в поведении бойца, когда ему отдали приказ. Нет, он его отлично выполнил, а позже я понял, в чём дело. Организация международная, бойцы собраны со всех уголков мира, и вот, наконец, они говорят не только на том языке, которому их обучили локализаторы и разработчики. Нет, теперь они стараются говорить на своём родном языке, особенно во время напряжённых перестрелок. Ещё бы, не представляю себе русского Ивана, который получив дырку в плече от плазмы, начнёт орать: «Medic… fuck… I need help… fuck… You son of a bitch…», и т.д. Нет, наш боец, будь у него хоть десять дипломов по владению английским языком, выразится более лаконично, трёхбуквенно, повторит несколько раз в разных интонациях, и медик (любой национальности) при этом его прекрасно поймёт. Как выразился один из иностранных журналистов: «Интернациональная команда супер-бойцов наконец-то звучит».
Помните, как мы задавались вопросом морали в самом начале? У пришельцев её нет, зато у них есть Сектоиды, которые являются ментальными и физическими рабами, поэтому вопрос о появлении Мехтоидов стоял лишь один: «когда?». И вот на поле боя появляется нечто, что возвышается даже над не самыми низенькими здоровяками-Мутонами. А знаете, что любят делать во время боёв мехи-люди и мехтоиды? Конечно же сталкиваться в рукопашной, в чём им сильно помогает подробная анимация всего происходящего, ну и конечно «ракетный удар механизированной рукой» (аниме какое-то), которая, уж если не убьёт, то так далеко отбросит… а это уже новые ходы для тактики, ведь врага можно сбросить с крыши здания или обрыва, или, аки Адам Дженсен, подкинуть леща врагу сквозь стену? В конце концов, впервые в игре хоть кто-то может целенаправленно разрушать стены для своих тактических целей.
Таким образом, Мехи являют собой новый надкласс, в чём-то схожий по типу с Псиониками. Для начала работы с преобразованием людей нужно исследовать соответствующую технологию и построить лабораторию кибернетики. Следом вы можете выбрать «добровольца» для ваших ужасающих экспериментов, особенно, если вы всегда хотели почувствовать себя в роли Ричарда Моро, более известного под именем Повелителя.
В общем, суть надкласса накладывает на бойца свой отпечаток, выражаемый в виде пассивного бонуса. Так, бывший Штурмовик получит бонус к сопротивлению урону в ближнем бою, но (впрочем, так произойдёт со всеми модернизирующимися бойцами) при этом древо навыков заменится на новое, а все слоты (инвентарь) будут приспособлены только для «механических» средств – будь то оружие или нечто другое. Само собой это "нечто другое" изначально должны открыть учёные. Мех-штурмовик (временно назовём его так, так как я не уверен в том, что классов мехов действительно хотя бы больше двух) как раз и есть тот самый обладатель чудо-кулака, а кроме того – гранатомётов и другого тяжёлого вооружения, доступного «по стандарту». Суть в том, что вместо оружия можно поставить какой-нибудь гаджет – реактивные сапоги, чтобы запрыгивать на здания; «исцеляющий туман», который можно распылить и вылечить ближайших союзников.
А после возвращения на базу наступает ещё один интересные момент – бойцы вылезают из своих мехов и разгуливают по базе – изуродованные дырами-портами понятного назначения, с обрывками проводов по всему телу. То чувство, когда мы брезгливо морщились от вида «новорождённого» Нео, вылезающего из капсулы, снова вернётся. Раз за разом вы будете возвращаться к вопросу морали, понимая, что у этого бойца, пусть даже добровольца, нет будущего, по крайней мере, мирного.
Все мы помним сцену аугментации Адама Дженсена? Будем ли мы лицезреть столь же гротескное преобразование в игре от Firaxis? Ведущий дизайнер игры Ананда Гупта [Ananda Gupta] выразился более чем ясно: «Подобные сцены в игре могут быть… а могут и не быть».
Моральный выбор, меньшее зло – все силы разработчиков, похоже, были брошены на то, чтобы сделать яркую сказочку о международном единстве и человечности человечества более тёмной и… нуарной, что ли? Нет, наверное, всё же не так. Мы всё ещё представляем Организацию, которая защищает мир от инопланетного вторжения. Мы, никто другой, − последняя надежда, но… иногда, чтобы стать героем, нужно не просто убить врага. Иногда, чтобы стать героем и победить врага, нужно приставить пистолет себе к виску и иметь смелость «потратить последние очки действий». Вот такая пафосная чушь в духе Джона Макклейна, но… иначе-то никак.
В теме "Враг человеческий". Немного об Exalt я уже вам говорил о том, как считал название дополнения чем-то связанным с биологией, или там, более частно, − генетикой. И я дважды был прав. «Враг изнутри (внутри)» − эти слова применяются практически к любому аспекту дополнения, как в переносном смысле, так и в буквальном. И вы сейчас поймёте, почему, ведь речь пойдёт об ещё одном классе – генетически изменённых людях.
Например, снайпер с генами пришельцев, позволяющих имплантировать ему специальный, генерирующий маскировочное поле биотехнологический имплантат. Кроме заметных изменений внешности, делающих бойцов более похожими на пришельцев, для более чёткого отличия ГМ-бойцам визуально изменили броню. Они, как и Мех-бойцы, тоже всё ещё люди, но инопланетные «молекулы» дают им доступ к сверхспособностям. Стать невидимым, перепрыгнуть пропасть или запрыгнуть на здание? Им это доступно. В отличие, правда, от тех же Мехов, генная модификация – это подкласс, как раз-таки абсолютно схожий с Псиониками. Разве что те меняли своё ментальное состояние, а ГМ-бойцы меняют физическое. Совмещать можно, и это открывает воистину огромные возможности по настройке собственных солдат. За различные модификации (мозг, глаза, кожа, ноги, грудь) отвечает генетический материал, который получают наши учёные, занимаясь вскрытием пришельцев. К сожалению, столь грязным делом им не разрешили заниматься в чистеньких обычных лабораториях, поэтому, чтобы начать портить чистоту крови солдат, следует построить лабораторию генетики. А потом уже по накатанной – добровольца на стол – и изменять его геном, раз за разом.
Не удалось загрузить аудио |
За разом раз... пока, наконец, доктор, создавший очередного монстра Франкенштейна, не почувствует на своей шее острое лезвие собственного скальпеля и не услышит один единственный вопрос. Да, тот самый, про мораль.
На этом пока всё. Однако, как утверждают несколько независимых источников – мехи, аугментации и Exalt – это ещё не все куски вкусного пирога под названием: "XCOM: Enemy Within".
Ого, накатал. Может weekly выиграешь?
Плюсатор Jack_The_Bob 30
Хотелось бы иметь возможность шантажировать или надавить на членов совета, чтобы они выделяли побольше денег. При этом возможность превратиться из защитников человечества в организацию преследующие только свои интересы. Надеюсь что нибудь подобное реализуют в следующем аддоне.
Геймер Biboras 7
Biboras писал:
Хотелось бы иметь возможность шантажировать или надавить на членов совета, чтобы они выделяли побольше денег. При этом возможность превратиться из защитников человечества в организацию преследующие только свои интересы. Надеюсь что нибудь подобное реализуют в следующем аддоне.
И в четвертом аддоне напасть на Землю, где ее будет защищать организация И.К.С.К.О.М.2?
XCommander FOSTER_ok 63
Biboras писал:
Хотелось бы иметь возможность шантажировать или надавить на членов совета, чтобы они выделяли побольше денег. При этом возможность превратиться из защитников человечества в организацию преследующие только свои интересы. Надеюсь что нибудь подобное реализуют в следующем аддоне.
Шантаж дело хоршое, вот чтоб ещё какая нибуть другая интрига была, чтоб какой нибуть член совета был один из пришельцев, его надо было вычеслить вместе с терористической операцией, захватить, допросить ну и казнить.
Геймер shadowlordm 19
FOSTER_ok писал:
Biboras писал:
Хотелось бы иметь возможность шантажировать или надавить на членов совета, чтобы они выделяли побольше денег. При этом возможность превратиться из защитников человечества в организацию преследующие только свои интересы. Надеюсь что нибудь подобное реализуют в следующем аддоне.
И в четвертом аддоне напасть на Землю, где ее будет защищать организация И.К.С.К.О.М.2?
shadowlordm писал:
Шантаж дело хоршое, вот чтоб ещё какая нибуть другая интрига была, чтоб какой нибуть член совета был один из пришельцев, его надо было вычеслить вместе с терористической операцией, захватить, допросить ну и казнить.
можно уже продавать идею ;)
Плюсатор Koncyl 32
FOSTER_ok писал:
Biboras писал:
Хотелось бы иметь возможность шантажировать или надавить на членов совета, чтобы они выделяли побольше денег. При этом возможность превратиться из защитников человечества в организацию преследующие только свои интересы. Надеюсь что нибудь подобное реализуют в следующем аддоне.
И в четвертом аддоне напасть на Землю, где ее будет защищать организация И.К.С.К.О.М.2?
Если в третьем аддоне дадут возможность построить автономную базу на луне то почему бы и нет XD А после можно начинать терроризировать инопланетян.
Геймер Biboras 7
Геймер zaduna 28
zaduna писал:
Молодец, конечно, только пост мне испортил будущий =(
XCommander FOSTER_ok 63
FOSTER_ok писал:
zaduna писал:
Молодец, конечно, только пост мне испортил будущий =(
спасибо старался =)
Геймер zaduna 28
В бою как и прежде можно будет выставлять максимум 6 бойцов?
Плюсатор VictorMarius 56
Да, но будет ачивка на 4-ых бойцов (нельзя типа количество качать)
VictorMarius писал:
В бою как и прежде можно будет выставлять максимум 6 бойцов?
XCommander FOSTER_ok 63
Защита Земли человеческими жизнями всегда остается актуальной, хоть и применена в игровом стиле и с роботами, но в наше время ничего не удивительно в мире и сколько предназначено еще просуществовать именно самой -Земле... пока еще никто не знает даже из предсказателей, которых уже было не перечесть.
Геймер blogeps 1
Может я сейчас богохультвую, но чем-то на Масс Эффект похоже
Автор Liara 8
Liara писал:
Может я сейчас богохультвую, но чем-то на Масс Эффект похоже
Ага, инопланетяне тоже из космоса..
Геймер Biboras 7
Поздно для таких сравнений. Оригинальная игра вышла в 2012
Liara писал:
Может я сейчас богохультвую, но чем-то на Масс Эффект похоже
XCommander FOSTER_ok 63
а норм что мы разные жанры сравниваем?тогда для меня Масс Эффект похож на старкрафт
если сравнивать то с The Bureau: XCOM Declassified
Liara писал:
Может я сейчас богохультвую, но чем-то на Масс Эффект похоже
Геймер zaduna 28
zaduna писал:
а норм что мы разные жанры сравниваем?тогда для меня Масс Эффект похож на старкрафт
если сравнивать то с The Bureau: XCOM Declassified
Liara писал:
Может я сейчас богохультвую, но чем-то на Масс Эффект похоже
"Вы существуете, потому что мы позволяем. И вы умрете, потому что мы требуем" — слова Властелина, обзор The Bureau: XCOM Declassified
XCommander FOSTER_ok 63
FOSTER_ok писал:
zaduna писал:
а норм что мы разные жанры сравниваем?тогда для меня Масс Эффект похож на старкрафт
если сравнивать то с The Bureau: XCOM Declassified
Liara писал:
Может я сейчас богохультвую, но чем-то на Масс Эффект похоже
"Вы существуете, потому что мы позволяем. И вы умрете, потому что мы требуем" — слова Властелина, обзор The Bureau: XCOM Declassified
так по смыслу или по жанру. А то можно и с кино скравнивать.
Автор StarOfHope 4
StarOfHope писал:
FOSTER_ok писал:
zaduna писал:
а норм что мы разные жанры сравниваем?тогда для меня Масс Эффект похож на старкрафт
если сравнивать то с The Bureau: XCOM Declassified
Liara писал:
Может я сейчас богохультвую, но чем-то на Масс Эффект похоже
"Вы существуете, потому что мы позволяем. И вы умрете, потому что мы требуем" — слова Властелина, обзор The Bureau: XCOM Declassified
так по смыслу или по жанру. А то можно и с кино скравнивать.
Обзор прочитайте сначала, а потом уже умные мысли пишите.
XCommander FOSTER_ok 63
интересное дополнение
Геймер GBGopher 4
Koncyl писал:
FOSTER_ok писал:
Biboras писал:
Хотелось бы иметь возможность шантажировать или надавить на членов совета, чтобы они выделяли побольше денег. При этом возможность превратиться из защитников человечества в организацию преследующие только свои интересы. Надеюсь что нибудь подобное реализуют в следующем аддоне.
И в четвертом аддоне напасть на Землю, где ее будет защищать организация И.К.С.К.О.М.2?
shadowlordm писал:
Шантаж дело хоршое, вот чтоб ещё какая нибуть другая интрига была, чтоб какой нибуть член совета был один из пришельцев, его надо было вычеслить вместе с терористической операцией, захватить, допросить ну и казнить.
можно уже продавать идею ;)
Вообще-то все эти идеи (в частности возможность шантажа и игры за пришельцев) хотели реализовать в X-com: Apocalypse, но увы так и не сделали из-за нехватки времени и денег.
P.S. Пост плюсанул. Понравилось проведение параллелей с другими играми. Только на мой взгляд мысли выражены как-то слишком хаотечно и скомкано. Хотелось бы более упорядоченного рассказа.
Автор LootHunter 68
LootHunter писал:
Koncyl писал:
FOSTER_ok писал:
Biboras писал:
Хотелось бы иметь возможность шантажировать или надавить на членов совета, чтобы они выделяли побольше денег. При этом возможность превратиться из защитников человечества в организацию преследующие только свои интересы. Надеюсь что нибудь подобное реализуют в следующем аддоне.
И в четвертом аддоне напасть на Землю, где ее будет защищать организация И.К.С.К.О.М.2?
shadowlordm писал:
Шантаж дело хоршое, вот чтоб ещё какая нибуть другая интрига была, чтоб какой нибуть член совета был один из пришельцев, его надо было вычеслить вместе с терористической операцией, захватить, допросить ну и казнить.
можно уже продавать идею ;)
Вообще-то все эти идеи (в частности возможность шантажа и игры за пришельцев) хотели реализовать в X-com: Apocalypse, но увы так и не сделали из-за нехватки времени и денег.
P.S. Пост плюсанул. Понравилось проведение параллелей с другими играми. Только на мой взгляд мысли выражены как-то слишком хаотечно и скомкано. Хотелось бы более упорядоченного рассказа.
Параллели проводилось с культурой, а не конкретными её проявлениями.
XCommander FOSTER_ok 63
Будет интересно! Обажаю икс-ком
Геймер timur_WTzs 2
Только мехи,только хардкор!
Геймер L1GR 18
Мир кожи и мехов в Сокольниках
L1GR писал:
Только мехи,только хардкор!
XCommander FOSTER_ok 63
Круть!
Автор singly 1
На иOS игра тоже шикарнейшая получилась. Пятый день не могу сесть писать курсач через неё :(
Плюсатор MacT3p 23
Аффтор, статья какая-то мутная. Прочитала, но что за игра по ощущениям - так и не поняла)
Геймер redkray 5
redkray писал:
Аффтор, статья какая-то мутная. Прочитала, но что за игра по ощущениям - так и не поняла)
Так и задумывалось.
XCommander FOSTER_ok 63