Намедни (привет, земляк!) я наконец-то одолел первое дополнение для TES V: Skyrim - Dawnguard. Ну что сказать? Вампиров в промозглом Скайриме стало существенно меньше.

Отец и дочь. Приятного аппетита?
Сюжетная линия Dawnguard повествует о противостоянии вампироборческого ордена Стражей Рассвета с кланом особо опасных упырей, вознамерившихся претворить в жизнь некое (с-)мутное пророчество, благодаря чему кровопийцы займут доминирующее положение в Тамриэле (и все станет прямо как IRL).

...а потом какой-то Дурак предложил вступить к ним в секту.
Вы можете либо поспособствовать вампирам в их притязаниях, либо помешать; при этом налицо явное неравенство: помощника и лизоблюда тут же наделяют особыми полномочиями, спецспособностями и мерзотной внешностью плохо выбритой летучей обезьяны, а борцу с нечистью достается смачный пинок под зад от самого главного кровососа - Харкона, почетное членство в кружке вампироборцев и возможность сконструировать суперарбалет по двемерским спецификациям.

Замороженная драма с участием арбалета
Арбалет, к слову, и правда неплохой – заряжается взрывающимися болтами; сильнее бьет лишь лук, выточенный из драконьей кости. К слову, с тех пор, как разработчики разрешили делать оружие из этого материала, я нахожусь в процессе перековки всего арсенала, поскольку для настоящего норда-манчкина даже дополнительные единицы урона являются отличным поводом поохотиться на летающих гадов.

Жить ему оставалось доли секунд.
Что до новых вампирских способностей, полагающихся новоиспеченному лорду-вампиру, то стоит знать: включаются они лишь вместе с мерзотной рожей и крыльями за спиной. При этом размахивать любовно выкованным даэдрическим мечом не получится: руки будут намертво заняты «кровавой магией» – отсосом энергии, оживлением мертвяков, вызовом горгулий и прочей дрянью; чем выше число покусанных жертв – тем обширнее арсенал приемов. Пользоваться ими персонажу высокого уровня, убивающему дракона с трех ударов, нет смысла – ну разве что развлечения ради.

В замке Стражей можно приобрести эмоционально неустойчивого, зато бронированного тролля. Рвет вампиров на лоскутки так, что любо-дорого посмотреть.
Если забыть про магию крови и некоторые особенности диеты, то разницы при прохождении сюжетной ветки за вампиров или Орден вы можете и не заметить, даже смертность упырей слабо зависит от выбранной стороны. Будь вы прихвостнем Харкона или мальчиком на побегушках у Стражей Рассвета, в глобальном смысле задачи поступают одни и те же: оба «босса» по большей части ищут одни и те же артефакты с помощью одних и тех же NPC в одних и тех же локациях. В какой-то мере это даже хорошо: можно смело выбирать любую из фракций, не опасаясь проворонить какое-нибудь злачное место и ориентируясь исключительно на собственные моральные устои. Любишь кровищу? На здоровье. Не любишь тех, кто любит кровищу? Да пожалуйста.

В облюбованных фалмерами подзмельях растут какие-то кораллы и водятся светящиеся олени. Будто на Пандору попал.
Локаций для того, чтобы активно проявлять свою гражданскую позицию, в дополнении появилось предостаточно: замок Стражей, родовое гнездо вампиров, какие-то древние храмы и забытые долины; в определенный момент мы даже сможем чуть больше узнать о безвозвратно опустившихся фалмерах и непростой судьбе человека, чья душа была заперта в камне.

Скелеты-готы
Все это - в компании с горгульями, водоплавающими драконами и дружелюбной дочкой Харкона - вампиршей Сераной. Напарница наотрез отказывается идти под венец, разрушая мечты протагониста о вечно молодой супруге с вечно упругой кожей, зато в бою, например, разит врага молниями, выкачивает них жизненную силу и науськивает свежие трупы на вновь прибывших противников. Наблюдать за этим можно до бесконечности.

Горгулья получает тумаков от дважды убитого и воскрешенного скелета.
К моменту, когда был разыгран финальный акт локальной вампирской пьесы, Steam-счетчик, учитывающий время, проведенное в Скайриме, подсказал, что на прохождение дополнения ушло около 25 часов. В связи с этим я хотел бы заметить вот что: можно сколько угодно порицать Bethesda за баги в играх и припозднившиеся релизы, припоминать броню для кобылы по цене бутылки пива и прочие «прегрешения», однако нынче она - практически единственная контора, что выпускает под видом DLC полноценные «старорежимные» дополнения – то есть как раз то, что нужно настоящему поклоннику серии. За это ей спасибо.
Рейтинг: 9 из 10