Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ava

Геймер Endzeit 4

117

Ретро-рецензия игры "Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura" при поддержке Razer

Ретро-рецензия игры "Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura" при поддержке Razer
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura - Ретро-рецензия игры "Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura" при поддержке RazerРетро-рецензия игры "Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura" при поддержке Razer

Год выпуска: 2001

Жанр: RPG / Isometric

Разработчик: Troika Games

Издательство: Sierra On-Line

Платформа: PC

Системные требования:

Операционная система: Windows 95/98, 2000, ME

Процессор: Pentium 2(R) 450+ Гц

Оперативная память: 128 МБ

Место: 1,5 Гб на жестком диске

Привод: 8x CD-ROM

Видеокарта: Не менее 8 МБ оперативной памяти

Звук: Карта с поддержкой 16-битной DirectX

Игра, ставшая краеугольным камнем течения "Стимпанк".

Игра эпохи "Тогда трава была зеленее, а воздух чище".

В узких кругах она стала культовой, но в продажах провалилась, уводя на дно талантливейшую студию Troika Games.

Её часто вспоминают геймеры "старой закалки", а OST к ней и по сей день пользуется популярностью.

Добро пожаловать в мир, который наполнен очарованием Викторианской Англии, где против фаербола припасена снайперская винтовка, а под звуки виолончели сошлись в очередном противостоянии силы Добра и Зла.

Ретро-рецензия игры "Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura" при поддержке Razer
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura - Ретро-рецензия игры "Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura" при поддержке RazerРетро-рецензия игры "Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura" при поддержке Razer

"Вступительное слово для воинов меча и пистолета."

Arcanum представляет собой изометрическую RPG, с обилием побочных заданий, открытым миром и гибкой ролевой системой, исключающей манчкинизм.

Порой кажется, что всё это мы уже видели, и тут Arcanum достает из рукава парочку тузов.

И первое, что бросается в глаза, это удивительный мир, в котором классической фэнтезийной фауне приходится мириться с тем, что прогресс не стоит на месте, и грязные индустриальные пейзажи стали объективной реальностью с приходом паровых двигателей.

Орки работают на фабриках, проживая свою жизнь в нищете. Гномы вальяжно гуляют по городу нацепив смокинг и монокль. А вычурные эльфы став жертвой местного расизма, ведут затворнический образ жизни приторговывая в магических лавках или салонах по пошиву одежды.

И тут внезапно мы видим, что игра не пытается загнать нас в рамки или коридоры, да и четких последовательностей она не навязывает.

Странный новый мир открыт для Вас и будьте любезны, придумывайте развлечения для себя сами, благо возможности игры это позволяют и к этому подталкивают.

Мы можем пролететь по сюжету не заметив и десятой части игрового контента, а можем жить в этом мире, забыв о главном задании и избранности Вашего протеже. Никто не торопит, да и Вселенское Зло может подождать, ведь новое ружье еще не собрано, а в ветке "белой некромантии" остались еще невыученные навыки.

Пролетел вступительный ролик, главный герой в недоумении сжимает кольцо с инициалами "Г. Б.", а навстречу выходит незнакомец, представившись как Virgil, отсылая нас к "Божественной Комедии".

С тем, что делать дальше мы разберемся чуть позже, а в начале более детально глянем на того, в чьей шкуре мы проведем не один вечер.

Ретро-рецензия игры "Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura" при поддержке Razer
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura - Ретро-рецензия игры "Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura" при поддержке RazerРетро-рецензия игры "Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura" при поддержке Razer

Alter Ego или "Все профессии нужны, все профессии важны."

Первое что бросается в глаза, это система смутно напоминающая S.P.E.C.I.A.L., но не стоит пугаться, ибо игра создана людьми сыгравшими не последнюю роль в становлении легендарного Fallout.

Разбираемся с выбором половой принадлежности и прошлого, и решаем будет ли герой носить острые уши, смутно напоминать орка, вылезет ли он из гномских шахт, или всё таки сможет остаться человеком в этом безумном мире.

Итак, мы имеем базовый набор характеристик, влияющих на характеристики второстепенные (жизнь, мана, грузоподъемность, дальность броска и т.д.), широкий выбор навыков (от владения огнестрельным оружием до умения играть в азартные игры), а внушительный перечень технологических "гаджетов" и аж 16 магических школ.

И тут нам предстоит сделать свой первый выбор. К чему больше лежит душа? Как мы хотим убивать врагов? Засунем в кобуру по пистолету и будем сжимать в руках винтовку или же по душе "старая добрая" магия?

Чем больше навыков мы вкладываем в соответствующие умения, тем больше растет шкала совместимости с магией\технологией, которая непосредственно влияет на эффективность умений этих школ.

Но не стоит думать, что техническая ветка обяжет нас всегда иметь при себе огнестрельное оружие, а магическая заставит бесконечно метать один и тот же фаербол. Прицепите к мечу блок питания, соберите механического паука, заколдуйте лук, возможностей огромное количество. 80 заклинаний и обилие технических схем сделают каждое прохождение уникальным.

Создайте полуорка, сократите параметр интеллекта и ваш герой понесется по городу, тормозя прохожих с воплями "Ооооо! ГБ! Кто ГБ?".

Обманул призрак, не наградил за квест и исчез в мир иной? Учите обе ветки некромантии и в вашей власти будут его останки и дух. Оживите его труп или проведите спиритический сеанс с последующими нелестными отзывами о его персоне.

Но чем же занять себя, имея такой широкий перечень возможностей при генерации персонажа?

Ретро-рецензия игры "Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura" при поддержке Razer
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura - Ретро-рецензия игры "Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura" при поддержке RazerРетро-рецензия игры "Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura" при поддержке Razer

"Low life. High tech."

Мы возвращаемся к месту крушения дирижабля.

Все дороги открыты, мир не изведан и мы начинаем думать чем же себя занять. Мы осматриваемся по сторонам, пытаемся ориентироваться в магических школах, листаем изначальные чертежи.

И чем дальше мы отходим от точки старта, тем больше свободы действий прибавляется. Встретив первых разумных жителей, наткнувшись на первые города мы начинаем понимать, что тут уже мы предоставлены сами себе. Миру отлично жилось и без нас. Вокруг кипит жизнь, краем уха подслушали, что готовится ограбление банка. Никто не заставляет нас вмешиваться, но если Вы все таки решились, то никто не мешает остановить грабителей, либо поучаствовать в мероприятии на стороне преступников, либо тупо перебить всех чтобы заполучить как можно больше прибыли.

Частично именно в таких решениях проявляется очарование Арканума, частично в потрясающе продуманных диалогах и завораживающей музыке.

Тут нет навязанной морали и нет четкого деления на "злые" и "добрые" поступки. Вы поступаете ровно так, как сочтете нужным.

Вы в праве взять лопату и перекопать местное кладбище, ограбить пару магазинов, да и вообще хорошенько вооружившись учинить локальный апокалипсис.

Arcanum - огромный неисследованный мир и кладезь находок в подходе к созданию игры. Мир, который позволяет оценить всю любовь, вложенную демиургами - разработчиками в своё творение.

Проходят годы, но Arcanum как и хорошее вино становится всё более выдержанным и приятным на вкус, вызывая приятные воспоминания о тех временах, когда не было технической возможности создать реалистичную графику, и разработчики старались придумать что то новое, необычное, атмосферное для привлечения внимания игрока.

Незабываемых Вам похождений, герои магии и пара.

117
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

23 комментария к «Ретро-рецензия игры "Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura" при поддержке Razer»

  • Отлично! Спасибо за пост, Арканум тоже одна из самых дорогих мне игр. А Вирджил, о, этот парень заставлял мое сердце волноваться (^^,)


    Emma2

    Плюсатор Lilith 16


  • отложил пост, прочту потом. Не дай бог, чтобы по такой великой игре было написано плохо..


    Avatar

    Плюсатор MrOrionto 35


  • прочел... не так хорошо, как должно было бы быть


    Avatar

    Плюсатор MrOrionto 35


  • Принято.


    Av-23305

    Плюсатор agrippa 54


  • Жаль, что не написал про превосходную музыку.


    1336767112530

    Геймер Arkanus 28


  • *с облегчением выдохнула*
    Слава богу, не посрамили :)
    На мой взгляд, весьма хорошо и толково написано. Разве что немного подпортили впечатление пара неуместных, на мой взгляд, словечек, а также резануло "деревней". Батюшки, каких деревней? Деревень же :))
    А вообще - хорошо. Правда, хорошо. Одна из немногих конкурсных работ, которым я ставлю плюс.


    Lady

    Плюсатор Джин Кризсволт 61


  • неплохо, но получилось как и с Торнмент. Если позволите я немного добавлю на правах энтузиазма)))
    Игра настолько разнообразна, что описание к ней займет боюсь не один лист А4. К примеру автор совершенно забыл упомянуть, что Арканум чуть ли не единственная РПГ, где помимо обычной линейки прохождения, очень продуман путь злодея(хотя и с некоторыми багами). Сопартийцы вообще выше всяких похвал, DRagon Age, со своими уникальными персонажами нервно курят в стороне.
    Так же упущено очень много интересных мелочей, которые нам так нагло обещают в современных РПГ и которых мы не видим:
    - Можно напиться алкоголя, после чего интеллект упадет до единицы, и герой начнёт очень забавно выражаться. Что интересно, записи в дневнике также будут выглядеть, словно их писало неграмотное быдло. Как вариант, можно создать героя-имбицила при генерации. Это не так просто, но доставляет немало удовольствия при прохождении
    -На игровой процесс (а именно — отношение к персонажу) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО влияют его раса и пол (также влияет количество интеллекта, или его отсутствие. Ну, и обаяние с внешностью, конечно).
    -Можно пройти игру не разу не вступив в бой, на чистой дипломатии
    -Если будучи магом взять в руки ружье и выстрелить пару раз в воздух, можно застрелиться)
    -Можно заколдовать вещь на уменьшение здоровья и бросить посреди улицы, жадный прохожий обязательно подберет и оденет, далеко он не уйдет;)
    -Чтобы вы не творили в игре, ее все равно можно пройти, даже если вы убили ключевых персонажей)
    -Весьма детализированный мир со своей историей, религией и т. д. Добавляет шарма всякая дополнительная, не относящаяся к игровому процессу, информация в виде книг, дневников и некоторых диалогов (скажем, телега короля гномов о Камне и Форме) — чтение всяких холиваров типа «Сажи Богов» или «Орочьего вопроса» ничего не дает в игровом смысле, однако весьма забавляет
    -С помощью магии можно превращать людей в зверей и глумиться над ними)
    -Несмотря на то, что система локаций здесь присутствует.(аля Fallout, Dragon Age) можно спокойно не открывая карту пробежаться от одной точки к другой — займёт много времени (от севера к югу около 12 часов ручного бега), но всё таки.
    -Можно вором взламывать окна и влазить через них в дом).
    -Можно создать тупую проститутку и играть ней и даже пройти игру, фан гарантирован) и все это здесь работает).
    з.ы. вот такой должна была быть хваленная Dragon Age от Bioware). Arcanum ИМХО лучшая РПГ за всю историю игр в плане проработки мира, персонажей, озвучки, музыки, характеров, взаимоотношений между персонажами, социальных аспектов, расовой дискриминации, личной трагедии персонажей и т.д. и т.п. Если вы любите РПГ и считаете, что в наше время компании, которые их делают стараются, поиграйте в Arcanum. И вы поймете все)


    %d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80_copy

    Геймер ZakDeimos 24


  • ZakDeimos писал:
    -Можно пройти игру не разу не вступив в бой, на чистой дипломатии
    нельзя ;)


    Avatar

    Плюсатор MrOrionto 35


  • MrOrionto писал:
    ZakDeimos писал:
    -Можно пройти игру не разу не вступив в бой, на чистой дипломатии
    нельзя ;)
    я прошел), есть один обязательный бой но и его можно обойти;), не помню правда как я обошел квест, где корабль дают...помоему без него тоже можно обойтись


    %d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80_copy

    Геймер ZakDeimos 24


  • Arkanus писал:
    Жаль, что не написал про превосходную музыку.
    Упоминал трижды. Не думаю что ОСТ к Аркануму стоит подробно рецензировать, такие вещи нужно услышать самому и прочувствовать всё то, что в тебе они вызовут.
    --
    Eversleeping, благодарю за умелое замечание и хороший отзыв. 3 раза уже правил статью, печально, что всё таки проглядел ошибку.
    ZakDeimos, солидарен. И список ты привёл верный, но даже при таком подробном подходе, мы оба умудрились где то забыть, а где то не упоминуть еще миллион фич Арканума. Цель рецензии - частично передать впечатления или дать вспомнить о существовании этой прекрасной работы, а не перечислить все возможности (я бы за это не взялся, СЛИШКОМ много вышло бы материала).
    P.S.
    Спойлер


    Ava

    Геймер Endzeit 4


  • Arcanum. Ох уж этот Арканум. А ведь казалось бы, в игре всего 2 концовки и в тоже время насколько она разнообразна. За одно прохождение невозможно охватить и половины игры. Сегодня Арканум уже символ, а не игра. И DAO на фоне Арканума выглядит как детский лепет, а песочница TES начинает казаться рельсовой РПГ. Таких игр больше не делают, пипл ведь их не хавает.


    Haruko___flcl_by_pouncersd

    Геймер unmoraless 4


  • концовок-то может и две, только путей достижения концовок - многие сотни :)
    А так, конечно же, в одном посте всех плюшек и не упомянуть. Зато все любители этой прекрасной игры додумают каждый свое, и каждый погрузится в приятные воспоминания.
    ZakDeimos писал:
    MrOrionto писал:
    ZakDeimos писал:
    -Можно пройти игру не разу не вступив в бой, на чистой дипломатии
    нельзя ;)
    я прошел), есть один обязательный бой но и его можно обойти;), не помню правда как я обошел квест, где корабль дают...помоему без него тоже можно обойтись
    вот точно не вспомню сейчас, но все-таки, кажется, что даже по основной сюжетной линии все равно приходится драться.
    Но в этом не уверен. Зато без драк не получить все звания мастеров каких-то навыков )


    Avatar

    Плюсатор MrOrionto 35


  • Endzeit писал:
    ZakDeimos, солидарен. И список ты привёл верный, но даже при таком подробном подходе, мы оба умудрились где то забыть, а где то не упоминуть еще миллион фич Арканума. Цель рецензии - частично передать впечатления или дать вспомнить о существовании этой прекрасной работы, а не перечислить все возможности (я бы за это не взялся, СЛИШКОМ много вышло бы материала).
    я совершенно с вами согласен, просто очень захотелось добавить)


    %d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80_copy

    Геймер ZakDeimos 24


  • ZakDeimos писал:
    просто очень захотелось добавить
    А в таких случаях можно тяпнуть водочки 50 граммов для смелости и креатива, собрать все такие фишки из серии "а знаете ли вы что..." и выложить отдельным постом в блоге ))


    Lady

    Плюсатор Джин Кризсволт 61


  • Кстати, в игре жутко радовало, что любой соратник или важный нпс может умереть не отходя от кассы) Да-да и Virgil умирал в течение первых 10 минут от волка.


    Haruko___flcl_by_pouncersd

    Геймер unmoraless 4


  • Eversleeping писала:
    ZakDeimos писал:
    просто очень захотелось добавить
    А в таких случаях можно тяпнуть водочки 50 граммов для смелости и креатива, собрать все такие фишки из серии "а знаете ли вы что..." и выложить отдельным постом в блоге ))
    найти бы денек свободный, вот тогда б душа разошлась)


    %d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80_copy

    Геймер ZakDeimos 24


  • Классика РПГ. Наш Бегущий по Лезвию. Статья интерсная.


    %d0%a4%d0%be%d1%82%d0%be

    Геймер Lady_of_payne 13


  • Конкурс критиков
    Очень хорошая и добротная работа. Мне очень понравилась и после прочтения я готов пройти ее снова, и снова, и снова. автор довольно точно передал дух и стиль игры. Не забыл краем упомянуть все прелести и тонкости игры, из которых она состоит.
    Как было сказано Выше
    Endzeit писал:
    Цель рецензии - частично передать впечатления или дать вспомнить о существовании этой прекрасной работы, а не перечислить все возможности (я бы за это не взялся, СЛИШКОМ много вышло бы материала).
    И это получилось вполне!!!
    Далее...
    Мои небольшие замечания:
    набор характеристик, влияющих на характеристики второстепенные
    Синоним бы подыскать )))
    либо тупо перебить всех
    Не очень красивый словооборот.
    Далее по тексту есть более красивое описание данного действа
    учинить локальный апокалипсис.
    Очень хорошая работа, достойная побороться на призовые места. Игра сложная для описания, но автор великолепно справился.


    Animal1

    Плюсатор Maguar 35


  • JoKeR-R писал:
    к
    Ого в 11 лет уже писать умеешь, круто.


    1963_2

    Геймер ZxFreemanx 4


  • Просто потрясающая игра на 1 уровне с Fallout 1-2,атмосфера похожая,жаль что не вышла лицензия русская(может я путаю что то но все таки я о такой не слышал)


    Fallout

    Геймер UltraGonza 4


  • Я играю сейчас. Очень хорошо сказано, проходят годы, но игра не теряет своих качеств, это большая редкость. Мы - задроты сил добра!


    Avatar

    Геймер qweqwe 1


  • Статья хорошая.


    Borg01

    Геймер Warriorx 16


  • Обожаю эту игрушкку за стиль и неповторимую атмосферу!
    Одна из моих любимых игр, жаль,что TROIKA Games больше не существует, большая потеря... СТавлю игру в один ряд с Baldurs Gate и Knights Of Old Repuplic. Другими моими фаворитами.


    Avatar5187_1

    Геймер AU_REvoIR 32


Чат